Понедельник, 21.08.2017, 04:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...






Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра начального образования

Урок русского языка В 1 классе по УМК «Школа 2100»Учитель: Воронина Т.В.
22.03.2012, 21:07




Урок русского языка

В 1 классе по УМК «Школа 2100»

Учитель: Воронина Татьяна Васильевна

МОУ- сош №3 г. Красный Кут

Тема: Упражнения в написании слов с большой буквы.

Цель: Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

3) обобщать и классифицировать по признакам;

4) ориентироваться на развороте учебника;

5) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока:

  1. Организационный момент

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

  1. Орфографическая разминка

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

  3. Сколько гласных букв?

  4. А сколько они дают гласных звуков?

  5. А какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные)

  6. Сколько согласных букв? (21)

  7. А сколько они дают звуков? (36 звуков)

  8. А какие согласные звуки вы знаете? (звонки и глухие) (твердые и мягкие)

  9. Сколько всего звуков в русском языке (42)

  10. Назовите гласные буквы которые делают согласные мягкими? (е,ё,и,ю,я)

  11. Какие согласные всегда мягкие? (ч,щ)

  12. Какие согласные всегда твердые? (ж,ш)

Давайте вспомним стихи о звуках и буквах

Буквы можем мы читать

И в тетради записать.

В алфавите посмотри,

Их всего лишь 33.

Звуков целых 42!

Ах, как кружиться голова

Какие они разные гласные, согласные!

Буквы разуму верны

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова!

Я. Козловский


  1. Разминка (массаж) пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Этот палец – самый сильный

Самый толстый и большой!

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут пальчики писать!

IV. Работа над каллиграфией.

  1. - Определите тему, цель чистописания

- Какие общие элементы есть у флажка и буквы? (ч)

- Какие цвета есть в символе нашего государства?

А флаг России – триколор.

Полотнище в три цвета.

Белый означает мир и чистоту совести,

Синий – небо, верность, правду

Красный – огонь и отвагу.

  1. Напишите букву ч – 1 строка

  2. Буквосочетание - 2 строка

  3. Прочитайте слова, назовите

Слова, значение которых не знаете

Чек

а) талон из кассы с обозначением денежной суммы, полученной за товар.

б) ценная бумага

Чучело

а). Фигура для отпугивания птиц

б). Точное воспроизведение животных

  1. Подберите вопросы Кто? Что?

  2. Назовите сколько слогов в словах

  1. Словарная работа

  1. Отгадайте загадку

Рано утром всех на луг

Собирает нас пастух

А к вечеру всем молоко

Я людям дать готова

Угадали, кто же я?

Конечно же… (корова)

  1. Давайте обратимся к нашему экологическому панно

- Найдите картинки и слова, вставьте букву, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную (в тетради)

VI. Сообщение темы и цели урока

Послушайте стихотворение Е. Измайлова

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

? – Чему будем учиться на уроке?

- Давайте образуем от каждого слова фамилии, запишем их, подчеркнем букву, которую нужно запомнить

смена парт

Физминутка:

Смотрим влево,

Смотрим вправо 2 раза

Дышим ровно, глубоко


Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

VII. Тренировочные упражнения

  1. Послушайте считалку:

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

Улетел домой скворец,

И считалочки конец!

- Названия каких птиц встретили?

- Образуйте от этих слов фамилии и запишите. Подчеркните заглавную букву.

2. Беседа по рисункам с. 33 (сверху)

- Рассмотрите рисунки

Прочитайте фамилии

От каких слов они образованны?

- Что общего у Орлова и орла?

- У Лебедева и лебедя?

- У Петухова и петуха?

- Что у Орлова от орла?

(Изгиб носа напоминает орлиный клюв (нос)

- Почему Лебедевы когда – то могли получить такую фамилию? (они были светловолосые)

- Чем Петухов напоминает петуха?

(у него на голове хохолок, как гребешок у петуха)

- А какой может быть у него характер?

- Прочитайте фамилии, выпишите их в алфавитном порядке (на доске)

VIII. Итог урока

- Когда слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры

- Запишите на зеленой полосе свою фамилию.

IX. Рефлексия:

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?


- Откройте дневник

- С каким настроением вы работали на уроке?

-Если вам было легко – зеленый цвет

-встретились с трудностями, но преодолели их – желтый цвет

-было очень трудно – красным цветом

- Встаньте у кого зеленые личики, желтые.

Учитель:

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять!

Учились тайны открывать!

Ответы полные давали!

На уроке не зевали!

Спасибо за урок!













Категория: Кафедра начального образования | Добавил: Воронина_ТВ
Просмотров: 438 | Загрузок: 0
 
ГИА

Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 





Мы в Google+
Архив записей

Разраб. Овод Е.А. © 2017

Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления! Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.