Четверг, 17.08.2017, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...






Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра начального образования

Урок литературного чтения в 1 классе.
30.05.2012, 18:36




Тема: Г. Остер. «Середина сосиски»;                                

           Я. Аким. «Жадина».

Учебные задачи: 
1.
Обеспечить условия для совершенствования техники чтения;

2. Отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям;

3. Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения.
 Учебные умения: 

1.      Правильно называть произведение (фамилию автора, заглавие), определять жанр и тему.

2.      Высказывать своё отношение к героям и их поступкам; 

Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию.

Регулятивные УУД: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные УУД: учиться слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, из учебника.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, вступать в диалог, учиться работать в паре, в группе, оказывать поддержку друг другу.

 

Оборудование: презентация, алфавит, карточки с шифровкой, карточки слов, звёздочки, карточки со стихотворениями, песня П. Потапенко «Котенок и щенок» (минусовка).                                              

I. Организационный момент.

а) приветствие учителя;

– Урок литературного чтения хочу начать с пожелания   доброго дня всем – всем – всем, каждому из вас. Добрый день, ребята, гости! И давайте поиграем с вами в игру "Добрый день”.

б) игра "Добрый день” 

– Я скажу слова: "Доброе день …” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой,– значит, вы услышали, отвечайте на приветствие. Попробуем?

Добрый день всем девочкам! ....

Добрый день всем мальчикам! ...

Добрый день всем, кто любит конфеты! ...

Добрый день всем, кто приехал в школу на автобусе! ...

Добрый день всем, кто хочет знать тему нашего урока! ...

II. Открытие темы и задач урока.

а) Индивидуальное задание хорошо читающим:

- Пока ребята по карточкам подготовят загадки о героях, с которыми мы сейчас встретимся на страницах букваря, …

         Даю карточки для подготовки индивидуального чтения  № 1, № 2, №3, № 4.

б) Групповая  работа

Мы попробуем вместе  расшифровать фамилию автора.

- Работаем в группе. Для начала легкое задание: Поднимите столько рук, сколько у кошки лап.  Теперь столько рук, сколько у слона хоботов. Вывод: работая в группе, важно совместно обсудить задание, решить, кто от группы даст правильный ответ.

- Каждой группе я предложила четыре буквы. Выберите лишнюю букву и объясните свой выбор. Учитесь слушать друг друга.

С  О  М  Д                 («О» - обозначает гласный звук.)

У  И  Я  С                  («С» - обозначает согласный звук.)

Т  Л  З  М                  («Т» - обозначает глухой согласный звук.)

Е  А  Э  О                  («Е» - стоит после мягкого согласного звука.)

Ё  Е  Ю  Я                 ( - нет лишней буквы.)

ы  ъ  ь  Р                    («Р» - бывает строчная и заглавная.)

- Отгадываем загадки – карточки № 1 и  № 2.

1.      Если надо защититься,
Мигом на спину ложится.
Отогнал клубок от бабки,
Не даёт вязать ей тапки.
Весь пушистый, как утёнок
Баловник у нас… (котёнок)
+ Составить модель слова-отгадки

 - Но котенок пришел не один! Угадайте, кто еще с ним к нам пришел на урок!

2.      То он катится клубком,
То завертится волчком.
С ним легко мне в час досуга,
Я – выращиваю друга,
Он всегда у моих ног.
Очень ласковый…(щенок)
+ Составить модель слова-отгадки

- Котенок и щенок –  где мы их уже встречали?
- Два наших старых знакомых! Котенок по имени Гав и щенок из рассказа Григория Остера «Меня нет дома».
 - А как живут вообще кошка с собакой? (Ответы по карточкам №3 и №4)

3.  Живут как кошка с собакой. Выбрать слова, объясняющие (толкующие) эту пословицу: враждуют, помогают, любят, не ладят, ссорятся, делятся, ругаются, ладят, играют,  дружат, договариваются.                                                                                                  Смысл  Подобранные слова  выносим на доску.

4. – Послушаем ещё стихотворение (выразительное чтение).

Если встречаются кошка с собакой,
дело обычно кончается дракой.
Даже в стихах потасовки случаются,
если собака и кошка встречаются.
Чтоб безобразную драку унять,
кошку с собакою нужно разнять!

- А наших героев нужно разнимать?
- Вам интересно, что с ними случилось дальше?
- Тогда вперед!

в)  - Название произведения найдём по содержанию: Урок  №10 - ? Найдем нужную страницу (24).

  – Веселую сказку Г. Остера «Середина сосиски» мы разыграем как в театре.              - Что по-вашему нужно для начала сделать? ( Научиться хорошо, выразительно читать.)

III. Теперь пора читать.

1. Первичное чтение учителем.

2. Экспресс-опрос (тест на проверку понимания прочитанного)

1) Котенок и щенок собирались

с – ужинать
в - завтракать

2) "Гав” - это, конечно же,

к – котенок
о - щенок

3) Что же стало с сосиской?

у – от нее ничего не осталось
б - середина

4) Что это было?

с – проза
а - стихи

5) Кто автор?

к – Э. Успенский
н – Г. Остер

6) Эта история

а - могла произойти на самом деле
о – нет, все придумал автор

В результате на листочках должно получиться слово "вкусно”, но тех, кто пытался просто угадать, ждала "ловушка" – слово "собака”.

У. – Посмотрите еще раз на слово "вкусно”. Чего-то недостает. Радости за себя! Молодцы! Поставьте нужный знак и правильно прочитайте маленькое восклицательное предложение (Вкусно!)

3. Подготовка к чтению учащимися.

- Вам грустно, что больше ничего не осталось?
- Ни от сосиски, ни от рассказа ….
- А давайте прочитаем еще раз!
- Но перед этим проведем разминку и "разогреем” язычок.

Ро – про – спро - … ?                                                                                                                                      До – здо – вздо - …?                                                                                                                                              Ре – тре – стре – встре - …?

Ра        во        ро        на        то        ру        ка        ри                                                                                     тра            дво      про      зна      сто      дру      ска       при

- «Фотоглаз»: спросил, сказал, быстро, просто, хорошо.

- По слогам: по-зав-тра-кать, дей-стви-тель-но, столк-ну-лись, со-гла-сил-ся, встре-ти-лись.

- Поиск слова в тексте.

Физминутка.

4. Чтение сказки цепочкой. (Хорошо читающие находят слова котенка, щенка и отмечают реплики карандашом.)

5. Читаем по ролям, отрабатываем нужную интонацию. 

6. Инсценируем в кукольном театре. (Декорации: где происходит действие? Домик, дерево… Используем кукол, изготовленных в кружке "Город мастеров".)

Физминутка.

 (Стоя у парт) – Проследите глазками по моим командам. «Соберите» буквы -  расшифруйте слово. (Буквы на разноцветных звездочках прикреплены в разных местах на стенах.)

Красная звездочка - Ж

Желтый цветок - А

Синяя звездочка - Д

Красный цветок - И

Желтая звездочка - Н

                 Синий цветок - А                                    

- Что получилось? (ЖАДИНА)

IV. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» (с. 26).

- Детский поэт Яков Лазаревич Аким написал много стихов о дружбе, сейчас послушайте одно из них, подумайте, а потом скажите: можно ли про вас так же сказать?

1.      «Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

2.      Хором читаем продолжение стихотворения в букваре.                         Вопросы:

– Понравилось стихотворение?

– Кто узнал в нем себя?

Нет у нас таких, вы молодцы, всем делитесь со своими друзьями.

3.      В группе – по строчкам.

4.      Кто запомнил? (2-3 человека наизусть)

5.      Это стихотворение можно рассказать как считалочку. Поиграем? Посчитайтесь: кому выпадет отвечать на вопрос? (Вопросы зачитывают хорошо читающие дети.)

Вопросы: 1) Почему автор так говорит о жадине?

                  2) Можно ли назвать котенка Гава и щенка жадными?

                  3) Как бы они себя вели, если бы были жадными?

                  4) Как ты думаешь, рассказ Г. Остера и стихотворение Я. Акима об одном и том же? ( Попробуй это доказать.)

                  5) Может ли сказка научить человека быть добрым, щедрым?

 Учитель: - Только тот, кто готов поделиться самым вкусным обедом, мороженым, пирожным или игрушкой, достоин называться словом ДРУГ. Если рядом с тобой есть такой человек, тебе повезло.

V. Рефлексия.

- Урок заканчиваем?

- Да!

- Потрудилась детвора.

  Мы – хороший, дружный …

- Класс!

- Получилось всё у вас?  (Отвечают: что получилось, понравилось, запомнилось…)

Отмечаю работу каждого ученика и дарю раскраску с героями Г. Остера.

VI. Домашнее задание. (по желанию)

- Г. Остер сочинил еще много сказок, герои которых отличаются редкостным дружелюбием, незлобливостью.(Обращаю внимание к выставке книг) Найдите сказки Остера и прочитайте самостоятельно.

- Разыграйте дома сказку.

VII. По времени заканчиваем пением ( по А. Кушниру)

Дети поют новую для них песню "Котенок и щенок”, следя за указкой учителя на плакате.

Котенок и щенок.

Муз. Т. Попатенко

Сл. В. Викторова

В одной квартире жили
Котенок и щенок.
Приятелями были
Котенок и щенок.
Один усатенький,
Другой мохнатенький,
Приятелями были
Котенок и щенок.

Но странную игрушку
Внесли ребята в дом.
Хвосты поджали дружно
Котенок со щенком.
Игрушка колкая,
Зовется елкою,
Иголки растопырив,
Стоит в углу своем.

И вот на эту елку
С зеленым хохолком
Напали втихомолку
Котенок со щенком.
Зубами, лапами
Ее царапали
И елку повалили
Котенок со щенком. 


 





Категория: Кафедра начального образования | Добавил: Очкасова_СИ
Просмотров: 6074 | Загрузок: 1001
 
ГИА

Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 





Мы в Google+
Архив записей

Разраб. Овод Е.А. © 2017

Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления! Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.