Воскресенье, 20.08.2017, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...






Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра начального образования

Праздник « Азбука к мудрости ступенька»
27.03.2014, 13:26




 Праздник « Азбука к мудрости ступенька»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей; воспитывать интерес к учёбе, чтению.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен, в центре плакат «Спасибо, Азбука!».

Звучит весёлая музыка, входят первоклассники.

Учитель:

- Уважаемые гости, дорогие ребята, начинаем наш праздник «Прощание с Азбукой». Совсем недавно наши первоклашки впервые переступили порог школы и получили свой первый учебник – «Азбуку»

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

 Всех приветствовать гостей.

 Всех знакомых, незнакомых,

 И серьёзных, и весёлых.

 Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети

 И шахтер и водолаз,

 Что трудней всего на свете

 Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.

 Первый класс – это первый серьёзный урок.

 Первый класс – это первая в жизни оценка,

 Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

 Первый класс – это первая школьная книжка.

 Учились по этой книге всегда,

 А книга эта – Азбука.


 

Ученик 5:

Она научила буквам нас,

 И письму, и чтению,

 Дружбе крепкой и труду,

 А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:

 Стали бойко мы читать,

 Поумнели, возмужали

 И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки.

Учитель: Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.

Азбука.

- Спасибо за приглашение! (садится)

1 ученик.

У каждой девчонки и мальчишки есть эта книжка – заветная книжка.

2 ученик.

Азбуку прочли до корки.

3 ученик.

Нам по чтению – пятёрки!

4 ученик.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

5 ученик.

Нам сегодня выдают…

Все: У-до-сто-ве-ре-ни-я!

6 ученик.

В том, что Азбуку прочли.

7 ученик.

Полный курс наук  прошли.

8 ученик.

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки! (слайд 3)


 

Учитель:

В самом деле?

Все: Нет вопросов!

1 ученик: Михалков,

2 ученик: Маршак

3 ученик: и Носов,

4 ученик: Заходер,

5 ученик: Барто,

6 ученик: Чуковский,

7 ученик: Хармс,

8 ученик: Бианки

9 ученик: и Житков,

10 ученик: Паустовский,

11 ученик: Маяковский,

12 ученик: Горький,

13 ученик: Пришвин

14 ученик: и Сладков,

15 ученик: Лев Кассиль

16 ученик: и Лев Толстой,

17 ученик: Пушкин,

18 ученик: Лермонтов,

19 ученик: Постой, перечислить всех нельзя – все теперь мои друзья!

Учитель:

- Да, ребята, Азбука приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке.

Азбука.

- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?

(Выслушивает ответы детей).

Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.

А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян (слайд 4). Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу (слайд 5). Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.

Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки (слайд 6) – «Азбука» (слайд 7)

Учитель:

- Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ.

(Звучит музыка.  Вбегает Незнайка.)

Незнайка.

- Ой! Куда это я попал?

Учитель:

- Во-первых, здравствуйте! Кто вы такой?

Незнайка.

- Я – Незнайка! Знаете такого?

- А что вы тут делаете?

(Отвечают дети)

Учитель:

- У ребят сегодня праздник – «Прощание с Азбукой».

Незнайка.

- Я тоже хочу на праздник!

Учитель:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, в каком классе ты учишься?

Незнайка.

- Я нигде не учусь!

Учитель:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?

. Незнайка

- А зачем мне это надо? Я – Незнайка!

Учитель:

- Ребята, а вы можете объяснить Незнайке, зачем надо учиться читать и писать?

1 ученик.  Я могу получать знания из любых книг!

2 ученик. Я могу узнавать новости со всех концов планеты!

3 ученик. Я смогу общаться с самыми умными людьми своего времени и даже далёкого прошлого!

4 ученик. Я могу написать свои мысли для далёких потомков!

5 ученик. Я умею читать, значит, я никогда не буду одинок!


 


 

6 ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель:

- Ну что, Незнайка, будешь изучать грамоту?

Незнайка.

- Да мне и так неплохо живётся (лениво потягивается).

Инсценировка «Петя идет в школу»

ВЕД-РЕБ:

У Петруши нынче праздник,

Наш Петруша – первоклассник!

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Только Петя не один,

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей… поезд едет!

(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

Вед-реб.   Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

Вед: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

Вед: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Вед: Кто кряхтит, но догоняет?

Дед: Дедушка!

Вед-взрослый:

Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

Разве Петя –паровоз?

Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесет?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он еще маленький!

Папа: Но он же еще слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок-

Дам ему я пирожок.

Дед: Пропустите на урок-

Завяжу ему шнурок!

Вед -реб: Это просто ерунда,

Не годится никуда.

Заберем его от вас,

Проходи Петруша в класс.

Скоро будет Петя ваш

Отвечать на все: « Я сам!»

Вед-взр: Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!


 

Учитель:

- Ну, хорошо. А вот скажи, пожалуйста, ты любишь отгадывать загадки, играть в игры?

Незнайка.

- Конечно, люблю!

Учитель:

- Тогда попробуй вместе с ребятами сыграть в игру «Ремонт».

Прошу отремонтировать слова.

Здесь обычные слова,

Все их знают, каждый,

В них стояла буква «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одна

(Только не сначала).

Но сегодня… - Вот дела!

Буква «а» сбежала.

Ну и ну! Простыл и след!

Где набрались прыти?

Срочно дайте мне ответ,

Букву отыщите!

Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы.

На доске магнитные буквы:

БРБН     СТРТ    СТКН     НГРД

Выходят 3 ученика и Незнайка. Ребята составляют слова, Незнайка переставляет буквы беспорядочно.

Учитель:- Кто поможет Незнайке?

Учитель:

- Незнайка, теперь попробуй отгадать загадки по произведениям:

Из каких произведений эти строчки?


 

1.Лихо мерили шаги

 Две огромные ноги

 45 размера покупал он сапоги.(“ Дядя Степа” С. Михалков).

2. “Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?” (“Гуси – лебеди”. Р. Н. С.)

3. Ехали медведи на велосипеде

 А за ними кот, задом наперед. (К. И. Чуковский “ Тараканище.”)

Из каких сказок герои?

1.Лечит маленьких детей

 Лечит птичек и зверей

 Сквозь очки на всех глядит

 Добрый Доктор Айболит. (К. И. Чуковский. “ Доктор Айболит.”)

2.Возле леса на опушке

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки

 Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки? (Р. Н. С. “ Три медведя”.)

3. На сметане мешон

 На окошке стужен

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился – колобок. (Р. Н. С. “ Колобок”.)

4. Носик – круглый, пятачком

 Им в земле удобно рыться

 Хвостик маленький, крючком

 Вместо туфелек копытца.

 Трое их и до чего же

 Братья дружные похожи!

 Отгадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки?(“ Три поросенка” С. Михалков. По мотивам английской народной сказки.)

5.- Как звали поросят? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф.)

6.Крошечная сказочная дочка.

Жаба её похищала,

Мышь за крота выдавала,

Ласточка крошку спасла,

В солнечный край унесла.

Я попрошу вас сказать,

Как эту девочку звать? (Дюймовочка)

7.Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазёр?

Проказник самый первый,

Кто на язык остёр?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он…(Незнайка)

Учитель:Ну, что же ты Незнайка?

Незнайка.

- Как же я отгадаю? Ведь я читать не умею!

Учитель:

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

Азбука, стройся! Гласные, здесь?

1.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 Учитель:  Согласные, здесь?

2.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он …… алфавит!

Учитель:

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Ученица:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат.

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

(Выходят ребята с названными буквами, держатся за ёжика, нарисованного на ватмане).

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

(Выходят ребята с названными буквами, держат в руках модель окошка, смотрят в окно, улыбаются).

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

(Выходят ребята с названными буквами, держат петуха, нарисованного на ватмане).

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!

Песня « Алфавит» http://masik.tv/pesenka-pro-alfavit/

Учитель: Незнайка, тебе понравилось, как ребята читали стихи?

Незнайка.

- Да, я понял, что чтение – лучшее учение. Обязательно пойду учиться грамоте, хочу так же как ребята знать все буквы и хорошо читать.

Учитель:

- Но научиться читать было не так просто, Незнайка!

Учитель:

- Вот так, Незнайка! Ты готов преодолеть все трудности?

Незнайка.

- Я постараюсь! Очень мне захотелось научиться хорошо читать!

( Незнайка уходит)

( выходят 4 ученика)

1. Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.

2. Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

3. Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил!

4. И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Все: Спасибо, Азбука!

Песня» Азбука»

http://xminus.org/track/2152/%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0.html

Азбука.

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Я Вам принесла приглашение из Центральной Детской библиотеки. ( Зачитывает)

Дорогие ребята 1-А класса!

Мы очень рады, что сегодня прощаетесь со своей самой первой книгой- Букварь!

Все вы научились читать и писать. Познакомились с авторами книг, узнали много нового и интересного.Но это маленькая частичка от большого мира книг. Мы приглашаемвас в дом, где живут книги - библиотеку. Вас ждёт весёлый Незнайка и остроумный Буратино, добрые сказки, увлекательные путешествия и приключения!

 Надеемся, что вы будите настоящими читателями нашей библиотеки. Ждём вас!

Радости и успехов вам в учёбе! И в этом вам поможет книга. На память я дарю вам интересные книжки.

(Азбука вручает книги).

- До свидания!

Песня « Прощай, Букварю!» ( сл. и музыка Л. Мельниковой) http://x-minus.org/track/2151/%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B9-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C.html

Учитель:

- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш праздник окончен. Спасибо большое всем за участие!


 


 


 


 


 


 


 

Используемая литература.

1. 18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки/ - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

2. Алтарёва С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

3. Праздники для детей младшего школьного возраста / Авт.-сост. В. Б. Леонтьева, Н. В. Фалей.- МН.: ООО «ЮНИПРЕСС», 2004.


 


 


 


 





Категория: Кафедра начального образования | Добавил: Воронина_ТВ
Просмотров: 496 | Загрузок: 35
 
ГИА

Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 





Мы в Google+
Архив записей

Разраб. Овод Е.А. © 2017

Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления! Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.