Четверг, 14.12.2017, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...






Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра начального образования

Конспект урока по математике "Нахождение доли числа" 2 класс
02.04.2012, 10:57




Тема: «Нахождение нескольких долей числа».


Цели:

-научить делению геометрических фигур на доли;

-решение задач на нахождение нескольких долей числа;

-развивать логическое мышление, самостоятельность;

-развивать умение анализировать и обобщать.


Задачи урока:

-формирование вычислительных навыков;

-развивать память;

-воспитание уверенности в своих силах, интереса и любви к математике.


Оборудование:

-геометрические наборы для практической работы;

-карточки для работы в парах;

-учебник « Математика» 2 класс, автор В.Н.Рудницкая , Т.В. Юдачева;

-рабочая тетрадь «Дружим с математикой» 2 класс

Ход урока:

I.Организационный момент (вступительное слово учителя)

-Прозвенел звонок, начинается урок,

-Приготовьтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

-Ребята, каким вы хотели бы видеть сегодняшний урок? (интересным, увлекательным, познавательным).

-Что нужно делать, чтобы урок был таким? (Работать с хорошим настроением)

-А какое у вас настроение, покажите смайлики.

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

II. Логическая игра. (на партах геометрические наборы: квадрат разделённый на 9 равных частей, ромб- 3шт., четверть круга- 2шт., круг- 3шт.)

- Разложите фигуры так, чтобы в каждом ряду и столбце фигуры не повторялись.

-Возникли ли затруднения? В чём они заключались? Какая часть квадрата осталась пустая? Какой фигуры не хватило?

-Как получить такую фигуру? Дадим название этой фигуре. Дополните квадрат, нарисуйте простым карандашом эту фигуру.

-У кого фигуры расположены по-другому? Соблюдается ли принцип расположения фигур без повторения в строке и столбце? - Какой вывод можно сделать? (данное задание можно сделать разными способами)

-Скажите, что же мы будем сегодня на уроке делать? (будем находить доли геометрических фигур)

III. Сообщение темы.

-Сегодня на уроке будем находить не только доли геометрических фигур, но и доли чисел.

IV. Работа по теме.

1) (работа в рабочей тетради стр.36 №111) ученик у доски

2) №113 стр.36 (4 ученика у доски)

V. Физ.минутка.


Шеей крутим осторожно

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся

(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.


VI. Первичное закрепление.

1) Самостоятельная работа (рабочая тетрадь стр.36 №112)

2) Решение задачи (учебник стр.61 №5)

- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

- Составьте схему к задаче.

40:8 х5

- Посмотрите на вопросы, которые записаны. В какой последовательности надо поставить их, чтобы решить задачу?

- Сколько мальчиков в классе? 3)

- Сколько девочек в классе? 2)

- Сколько детей составляет восьмую часть? 1)

-Запишите решение задачи.

1) 40:8=5(чел.)

2)5х5=25(чел.)

3)40-25=15(чел.)

Ответ: 15 мальчиков.


3) Работа в парах по карточке

Решить задачи



1

2

3

4

5

Найти целое, если 1/5=4см.

30

15

20

17

12

Найти массу арбуза, если его 1/4 равна 2кг.

10

7

6

8

4

Найти 1/9 от 90

10

50

30

70

45

Найти 1/5 от 60

9

12

18

24

8

Найти 1/7 от 42 см.

4

8

7

12

6

Сколько всего грибов, если 1/6 часть составляет 8 грибов?

12

36

40

48

60



(проверка:341254)

VII. Физ.минутка

-Давайте приготовим пирог с капустой.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту мнём, мнём.

-Мы приготовили начинку, испекли пирог. Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см, это будет наш пирог. Разделите его на 6 одинаковых частей.

-Закрасьте 1/6 часть пирога.

-А теперь разделите каждую часть пирога пополам.

-Сколько гостей можно угостить теперь пирогом? (12)

-Закрасьте 1/12 часть пирога.

Какая часть больше 1/6 или 1/12? (1/6)

VII. Итог.

-Чем мы занимались на уроке?

-Что вам понравилось, какие затруднения были?

- С каким настроением закончим урок?

VIII. Домашнее задание

Учебник стр.60 №4













Категория: Кафедра начального образования | Добавил: Ишмуратова_ЕВ
Просмотров: 9121 | Загрузок: 0
 
ГИА

Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 





Мы в Google+
Архив записей

Разраб. Овод Е.А. © 2017

Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления! Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.