Воскресенье, 24.09.2017, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...






Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра начального образования

Конспект урока по математике 4 "В" класс
12.05.2017, 21:46




Тема урока: «Виды треугольников» (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные, разносторонние)

Тип урока: получение новых знаний частично исследовательский

Цель урока: - сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;

 

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный , равнобедренный, ранвосторонний, разносторонний треугольник: добиться умения выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах; применить навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, - основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.

- реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.

воспитательные: способствовать развитию математического языка на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.

 

Планируемые предметные результаты:

- уметь различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний: уметь, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

 

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

 

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Организация пространства:

фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

 

Конспект урока

п/п

Этапы урока

Содержание этапов

1

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика»

О каких фигуре речь пойдёт на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

 

Решить устно и соотнести ответ с буквой

 

О

Т

У

Г

Л

К

40·8:100

3·26 – 18

250+700

4+96:2

560:7·4

902 – 348

 

Е

Н

Р

И

Ь

200·7 – 300

649 – 40 – 19

880:44·9

482 – 60

300·9 – 200

 

 

60

180

1100

950

52

32

320

2500

590

422

544

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (о треугольниках)

А точнее о видах треугольников. Какую цель мы поставим на уроке? Узнать о видах теугол.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Актуализация знаний и фиксация затруднений

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта , выход из затруднений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рассмотрите треугольники:

http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_933/3/d-2804/2804_html_7b2da78.png
- Что общего у этих фигур? (Это треугольники, 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
- А чем отличаются эти треугольники? (Углами)
- Какие углы в треугольнике №1? (Острые)

- Какой угол мы называем острым? (угол, который меньше прямого угла)
- Как можно назвать такой треугольник? (Остроугольный)
- А в треугольнике №2? (Есть прямой угол)
- А как бы вы назвали такой треугольник? (Прямоугольный)
- А в треугольнике №3? (Есть тупой угол)

- Какой угол мы называем тупым? (угол, которы1й больше прямого угла)
- А этот треугольник как назовем? (Тупоугольный)

 

 

Есть ли ещё признак деления?

 

 

Предлагаю поработать в группах

Один представитель от группы рассказывает о задании

 

Равнобедренный, равносторонний, разносторонний

 

Треугольнику у которого 2 стороны равны по длине дали специальное название равнобедренный. Это слово вам нужно запомнить.

По какому признаку различаются эти треугольники? (по длине сторон)

 

- А сейчас проверим, правильно ли мы дали названия треугольникам

 

Отройте учебник страница 105 и прочитаем правило.

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам. работа

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Работа в раб. тетрадях

стр 80 № 236-239

 

 

№ 238 у доски работает

 

Физминутка

Если треугольник тупоугольный - присесть, если прямоугольный-поднять руки вверх под прямым углом, если остроугольный-поднять руки вверх, соединив руки под острым углом.

 

№ 429 по вариантам

 

№ 427 - задача

 

 

 

 

Сколько треугольников на рисунке?

Определите виды треугольников по названию углов.

(остроуг., прямоуг., тупоугольн.)

Назовите треугольники по длине сторон.

(равносторонние

Разносторонние

равнобедренные

 

Домашнее задание р.т. №242, 243 учебник № 426 стр 107

 

 





Категория: Кафедра начального образования | Добавил: Каракулова_НЕ
Просмотров: 16 | Загрузок: 0
 
ГИА

Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 





Мы в Google+
Архив записей

Разраб. Овод Е.А. © 2017

Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления! Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.