Суббота, 21.10.2017, 09:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...






Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра предметов гуманитарного цикла

ОРКСЭ
27.12.2012, 14:58




План- конспект урока

«Дружба»

 

Барила Ирина Анатольевна

МОУ-сош№3 г Красный Кут Саратовской области

Учитель истории

Основы светской этики

4 класс

Урок 14  Дружба

Учебник:Основы религиозных культур и светской этики.

Основы светской этики 4-5 класс  М «Просвещение » 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Дружба.

 Цель урока: Формирование у младших школьников  понятий  «друг», «дружба»

Задачи: 

Личностные:

развивать умение анализировать  поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями.

 

Предметные:

Способствовать расширению  системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;  формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Метапредметные:

Воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения..Воспитание доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

 

Формы и виды учебной деятельности

Беседа, работа с текстом, работа в группах

Основные термины и понятия

Дружба, верность, предательство

Оборудование

Мультимедиа, учебники, худ. литература

Планируемые результаты изучения материала

понимание ценности дружбы и дружеских отношений; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей .

 

План урока

1.Организация деятельности учащихся .3 мин

Звучит песня «Настоящий друг».

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Я уверена, что это чувство знакомо каждому из вас. Поднимите руки у кого есть друзья. Ну что ж, я права.

2Введение в тему. 5мин

А теперь давайте попробуем самостоятельно дать  определение слову «Дружба». Итак, продолжите дружба-это….

А  теперь прочитаем в учебнике, что такое дружба.

3. Основной этап.

Дружбу ценили и дорожили ей во все времена.8 мин

 Много пословиц, поговорок, сказок написано о дружбе. Давайте обратимся к ним, и попробуем выполнить следующее задание.

1.       У вас есть начало пословиц о дружбе, а вам нужно найти окончание. на доске в первом столбике на отдельных листах будут написаны 3 пословицы, во втором столбике вперемешку будут окончания этих пословиц- ребятам нужно будет расставить в нужном порядке.

 

 

1 группа- найти окончание  пословицы  и объяснить смысл.

Не имей сто рублей,……

Маленькая дружба лучше,,,.

Человек без друга, …..

2 группа- найти окончание  пословицы  и объяснить смысл.

 

Старый друг лучше…..

Друг в беде, ….

Человек без друзей, что….

4.Работа с текстом. 15 мин

А теперь я предлагаю вам прочитать  притчу о дружбе.

Притча о Дружбе

Жил да был Человек. Не один. Была рядом собака.

 Ни жены, ни семьи. Сам прислуга, и сам господин.

 А когда он скончался, оказалось, что некому плакать,

 Потому что собака отправилась следом за ним.

 Вот идет по пескам он в томительных поисках рая.

 А кругом – никого… По земле расползается дым.

 И воды ни глотка. От жары и от жажды сгорает.

 И собака измученно тоже плетется за ним.

 Бесконечна дорога. Ни куста, ни травы, и ни знака.

 Данте тоже, я думаю, Ад свой увидел таким.

 Человек еле шел. Но ему помогала собака,

 Та, которая в пекло отправилась следом за ним.

 Вдруг увидели, (что это?)- башнями город сверкает.

 Водопады… И птицы слагают Создателю гимн.

 И огромная надпись:

 «Войдите. Вас рай ожидает»

 Не позволил привратник собаке войти вместе с ним.

 Человек без сомнений и слов отказался от рая.

 Что поделаешь тут, если был он с рожденья таким!

 И таинственный город мгновенно в тумане растаял

 И ушел человек. И собака ушла вместе с ним.

 Сколько дней они шли. И ночей… Кто об этом узнает?!

 Человек шел и падал. И вставал, адской жаждой томим.

 И забыл он о найденом и о потерянном рае.

 Лишь собака тащилась все так же устало за ним.

 Время там не течет. Не светает там и не темнеет.

 И ничтожно, и крошечно то, что казалось большим.

 Снова город возник. Только был он намного скромнее.

 Человек подошел. И собака шла следом за ним.

 «Я с дороги, -едва прохрипел, – я с дороги...»

 И собака хрипела. Был хрип непохожим на лай.

 «Дайте каплю воды. И собаке… и мне… ради Бога»

 А привратник сказал: «Заходите.Мы ждем вас давно. Это – рай!»

 «Был бы рад я войти. Как мечтал я об этом. Однако,

 За воротами должен остаться я с другом своим.»

 Но привратник сказал:

 «Заходите к нам вместе с собакой.»

 И вошел человек. И собака вошла вместе с ним.

 «Ну, а там что за рай? Где водою нас не напоили?

 Где хоромы, и где низвергается с гор водопад?»

 И привратник сказал:

 «Хорошо, что туда не впустили!

 Потому что не рай это был, дорогие, а ад»

 «Почему над воротами вывеска точно такая?

 И зачем он манил нас прохладою сладкой своей?»

 «Это был лишь обман. То была только видимость рая.

 Это – ад. Он для тех, кто в пути покидает друзей.

 

Вам понравилась эта притча?

Почему?

О чем говорится в ней?

 Как вы думаете, правильно ли поступил человек, не войдя в первый город? Ведь он хотел пить, был голоден.

Может ли животное быть настоящим другом?

Конечно, другом может быть не только человек, но и животное.

Какая из наших пословиц больше всего подходит к этой притче? ( друг в беде, друг вдвойне)

4. физкультминутка. 2мин

Дети встают в круг и хором говорят и выполняют пожелания учителя. (А у нас, а у нас самый-самый дружный класс! Подмигни соседу слева, …, улыбнись соседу справа, … , пожми руку соседу слева, … , обними соседа слева.)

 

5.рефлексия.

Скажите , а вы каким бы хотели видеть своего настоящего  друга? Вы так много перечислили хороших качеств, но вы всегда должны помнить, что не только вы хотите, чтобы ваш друг был таким, но и ваш друг хочет вас видеть таким, как вы хотели бы видеть его.

Игра «Ромашка»

У вас на партах лежат лепестки. Давайте напишем пожелания своему другу и составим из них одну большую ромашку, которую назовём «Пожелания моим друзьям»

6. Самооценка

Оцените свою деятельность на уроке:

Мне было интересно на уроке

 

Мне не было интересно на уроке

 

Я с удовольствием работал в своей группе

 

 Я хотел работать самостоятельно

 

Я не хотел работать на этом уроке

 

Мне понравился урок

 

 

 

Домашнее задание

Сделать синквейн . Либо инсталляцию «Мой друг».

Заключительный этап

Предлагаю вам посмотреть клип группы «Барбарики» Друзья.

 

 

 





Категория: Кафедра предметов гуманитарного цикла | Добавил: Барила_ИА
Просмотров: 530 | Загрузок: 81
 
ГИА

Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 





Мы в Google+
Архив записей

Разраб. Овод Е.А. © 2017

Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления! Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.