Воскресенье, 20.08.2017, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...






Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра предметов гуманитарного цикла

Интеллектуальная игра "По страницам истории"
24.12.2012, 14:34




« По страницам истории»
Цели: подвести итог изучению истории первой половины XIX  века, вспомнить основные факты, имена , даты, события.
Используя игровую форму занятия, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.
Ход занятия.
Наше занятие пройдет в форме игры – состязания, во время которого будет подведен итог изученному ранее. Командам предстоит выполнить задания, принять участие в конкурсах. Игра начинается с представления  каждой команды. Жюри оценивает представление  по 2-х бальной системе.
Конкурс 1. «Мозговой штурм». (1балл за правильный ответ)
      1. С каким государством воевала Россия   в 1812г. (Франция)
      2  Как назывался договор, по которому Россия присоединилась к континентальной блокаде. (Тильзитский мир)
     3 Внук Екатерины 2, сын Павла 1, брат Константина , вступивший на престол в результате дворцового переворота. (Александр 1).
     4 Легендарный основатель  первой в России правящей династии (Рюрик)
     5 Инициатор создания в России военных  поселений. (А. Аракчеев)
     6 Первая тайная организация будущих декабристов («Союз Спасения»)
     7 Первый российский император. (Пётр 1)
     8 Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над Наполеоновской Францией (Венский конгресс)
    9 Государство, вошедшее в состав России в начале 19 века , сохранив свою валюту и законодательный орган.
     10.  Кто возглавлял  русскую армию в 1812 году до назначения на этот пост М.И Кутузова. (Барклай де Толли).
     11.  Первую российскую кругосветную  экспедицию возглавил (Крузенштерн)
     12.  Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)
     13.  При Николае 1 свод законов Российской империи был составлен (М.М. Сперанским)
     14. Каким миром закончилась  Крымская война ? ( Парижский мир 1856).         
     15. Какой напиток в первой половине 19 века получил широкое распространение (чай).                                                                                                                        16.Какие государства воевали против России в Крымской войне.( Турция. Англия. Франция . Сардинское королевство).
    17. Площадь, на которой происходило восстание декабристов (Сенатская)
     18 Что означает понятие инфантерия  (пехота).  
     19.  Вершиной классицизма в начале 19 века являлся стиль  (Ампир)
     20.  Кто из путешественников  открыл  Антарктиду. (Беллинсгаузен и Лазарев). 
     21 Первый царь династии Романовых. (Михаил Романов)
     22  Праздник 25 декабря или 7 января. (Рождество)
.    23. Главное сражение Крымской войны (Оборона Севастополя)
     24. Царь – «освободитель». (Александр 2)



Конкурс 2. «Хронологическая головоломка»
Расставьте события в хронологической последовательности. (за каждый правильный ответ – 1 балл). Команда, выполнившая задание быстрее всех, зарабатывает дополнительный балл для команды.

1. Начало Крымской войны.
2. Восстание декабристов
3. Тильзитский мир между Россией и Францией.
4. Учреждение Государственного Совета.
5. Создание военных поселений.
6. Бородинское сражение.
7. Начало правления  Александра 1. 
8. Смерть Николая 1.
9. Парижский мир.
10. Указ о «вольных хлебопашцах»
11 Казнь декабристов..
12 Строительство первой железной дороги в России.

Ответы: 7, 10, 3,4,6, 5, 2,11,12,1,8,9. 

Игра со зрителями.


Конкурс 3 «Юный географ».
Задания для  команд. . 
I .Угадать название места, где происходили события. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. В каком городе произошло соединение 2 –х  отступавших армий. (Смоленск)
2. После переправы через эту реку отступавшая французская армия перестала существовать. (Березина).
3. Название деревни, в которой состоялся знаменитый военный совет. (Фили)
4. Где в нашем районе построен храм в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812г.
5. Какому событию посвящена данная панорама.
6. Какое событие изображено на карте.
II. Расшифровать данные слова и объяснить, какое отношение они имееют к данному периоду. За каждый правильный ответ - 1балл
МВАСКО,  АДАНТАКРТИ, СЛАЯАК, ГРЕУПЕРТБ, НЕШТРЗЕРУКН, ТЯНИУПТ.

Игра со зрителями.

Конкурс 4 «Личность в истории».
От каждой команды по 2 человека выходят к доске и по очереди называют фамилии и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем становится тот. Кто  последним назвал  фамилию. ( 3 балла).
Конкурс 5 «Картинная галерея». 
Необходимо назвать художника и картину. (За полный ответ -2 балла).
К. Брюллов. « Последний день Помпеи». В.А. Тропинин «Кружевница». П .А .Федотов «Сватовство майора». Венецианов «Гумно». О.А.  Кипренский «Пушкин»..А.А.Иванов «Явление Христа народу».
Конкурс 6  «Юный литератор».
 О ком или о чем идет речь? За полный ответ – 2 балла.
1. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки».
( Александр 1 о Кутузове).
2. « Война закончилась за полным истреблением неприятеля». (Кутузов Александру 1).
3. «Нет . Не пошла Москва моя к нему с повинной головою! Не праздник, не приемный дар - она готовила пожар нетерпеливому герою». (А. Пушкин о Наполеоне).
4. Надменный временщик. И подлый ,и коварный. Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный. Неистовый тиран, родной  страны своей взнесенный в важный сан пронырствами злодей. (« К. Рылеев о А.А.Аракчееве).
5. «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон о Бородинском сражении).
          6 .Могучий муж! Желал ты блага, ты мысль великую питал, В тебе есть сила и отвага и дух высокий обитал. Но истребляя зло в Отчизне, ты всю Отчизну оскорбил. Гоня пороки  русской жизни ты жизнь безжалостно давил. (О Петре 1 К. Аксаков).
«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество ,или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой Бог ее дал.»
Подведение итогов.





Категория: Кафедра предметов гуманитарного цикла | Добавил: Малиновская_ЛС
Просмотров: 754 | Загрузок: 106
 
ГИА

Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 





Мы в Google+
Архив записей

Разраб. Овод Е.А. © 2017

Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления! Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.