Среда, 13.12.2017, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...






Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » ШМО классных руководителей

Конспект родительского собрания "Первые уроки школьной отметки"
10.04.2012, 02:53





                                                            Конспект родительского собрания «Первые уроки школьной отметки»,

                                                                автор учитель начальных классов Воронина Татьяна Васильевна.


Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения: школьная отметка, ее роль в жизни учащихся, отношение к отметкам.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, подготовка памяток, карточек отзыва.


                                                                                                                                                ( на доске)

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,

И ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий


                                                               Ход собрания:


  1. Вступительное слово учителя:


Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании.

Уважаемые родители, задумывались вы, когда-нибудь, какими мотивами руководствуется ваш ребенок при решении выступающих перед ним проблем? А ведь деятельность приобретает для ребенка различный смысл в зависимости от того, какой ее мотив. Например, ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. А мотивы могут быть различными: научиться решать задачи, не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей оценкой. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношения ребенка к учебе.

Мотивы подразделяются на две группы:

1. Внутренние - связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

2.Вторые - внешние с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности. Отношении ребенка к учению. Если, например, ребенок учиться, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения.

Уважаемые родители, ваша главная задача - развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремление избежать наказания и ваших упреков.



II.Анализ анкет: (Смотри приложение)


Отвечая, на вопрос - что значит для вас школьная отметка вашего ребенка, вы давали такие ответы:

- это его знания;

- показатель знаний;

- результат знаний;

- оценка успеваемости;

- поощрение или наказание.

Обсуждение ситуаций:

1. А если, я бы вас попросила окунуться в свои детские воспоминания, связанные со школьной оценкой, осмысливая их со своей теперешней родительской позиции.

2. Вспомните картину « Опять двойка», попробуйте нарисовать финал данной картины с позиции 21 века.

3. А теперь, я предлагаю вам совместно выработать стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях, которые могут сложиться в их семье:

1) . Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернуться с работы;

2) . Во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;

3) . ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

4). Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;

5). Ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку и это повторяется достаточно часто;

6). Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.


III. Тест.

- Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком:

1. Что ты получил сегодня?

2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить

3. Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

4. Марш, в свою комнату и не показывайся мне на глаза!

5. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедиться.

6. Сколько тебе можно это объяснять!

7. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

8. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

9. Садись и учи еще раз, а я потом проверю!

10. давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден!

11. Знаешь, когда я была маленькой, мне материал тоже давался с трудом.

12. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

13. Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!



IV. Вывод:


- Как же нужно поступать?


- Обсуждение памятки для родителей.


Памятка для родителей.


  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться, и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

  8. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется, повторит. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



( Приложение)

Анкета для родителей.


  1. Я знаю, что школьная отметка это- ……

  2. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это…..

  3. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его….

  4. Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него….

  5. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему….

  6. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я……

  7. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я….






Используемая литература:

  1. Бурбо Лиз. Отношение родитель- ребенок./ Пер. с фр. М. Издательский дом « София» 2005 год.

  2. Все о младшем школьнике. Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей./ Под редакцией чл.-корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана – Граф, 2004.

  3. Рахматшаева В.А. Психология взаимоотношений: Книга для учителя. М.: Просвещение, Учебная литература,1996.





Категория: ШМО классных руководителей | Добавил: Воронина_ТВ
Просмотров: 2784 | Загрузок: 0
 
ГИА

Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 





Мы в Google+
Архив записей

Разраб. Овод Е.А. © 2017

Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления! Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.